Кинофестиваль "Виват кино России!" глазами студентов Университета кино и телевидения.

20 May 2013

В Санкт-Петербурге завершился кинофестиваль «Виват кино России!». На протяжении недели студенты Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения бесплатно посещали показы всех фильмов конкурсной программы фестиваля. Для тех же, кто по какой-то причине посмотреть новинки кинематографа не смог, мы представляем рецензии, подготовленные ими.

«Охота на принцессу» 

режиссер – Светлана Дружинина

Фестиваль «Виват кино России!» открыл показ восьмого фильма из цикла Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» - «Охота на принцессу».

Фильм, в котором рассказывается о судьбе Анны Леопольдовны – племянницы императрицы Анны Иоанновны, будущему сыну которой завещан престол Российской Империи, представила сама Светлана Сергеевна. Перед началом показа она предупредила, что зал Большого концертного зала «Октябрьский», в котором проходила церемония открытия фестиваля, не предусмотрен для кинопоказа, а потому качество проекции и звука будут не самыми высокими. Также режиссер рассказала о том, что главную роль в фильме играет не профессиональная актриса, а студентка МГИМО Снежана Полежаева. Нужно сказать, что непрофессионализм исполнительницы роли матери будущего наследника в ходе просмотра картины все же чувствовался.

Также мне, как будущему звукорежиссеру, не очень понравилось качество звука. Причем в данном случае речь не о качестве его воспроизведения, а о ляпах технического характера. В частности, был заметен некоторый рассинхрон. Еще из недостатков можно отметить качество цветокоррекции, не всегда бережное отношение к подбору костюмов – к примеру, в сцене бала на крупных планах танцующих хорошо заметно, что платья, по сюжету сделанные из тяжелого шелка, на самом деле синтетические. Еще хотелось бы отметить, что в фильме не слишком достоверно изображены картины быта – все слишком чисто, ново, приглажено. Как будто смотришь не на реальное место жизни людей, а на музейные экспонаты. В результате, отсутствует эффект погружения в атмосферу XVIII века.

Из достоинств фильма нельзя не отметить сюжет – он по-настоящему интересный, лихо закрученный, с погонями, дуэлями и интригами. В итоге фильм, закрутившись, не отпускает зрителя до самого конца.

В общем, новая работа Светланы Дружининой – это кино, которое стоит посмотреть. Мелкие технические огрехи с лихвой перекрываются художественными достоинствами фильма, а это значит, что фильм получился достойным.

Автор: Евгения Колосова, ФТЭП, 1 курс

«Параллельные миры»

режиссер — Ермек Аманшаев

16 мая прошел конкурсный показ фильма Ермека Аманшаева «Параллельные миры». Как сказал продюсер киноленты Александр Котелевский: «Данный фильм – сочетание восточной мудрости и городского фольклора».

В основе сюжета любовная история Его и Ее (на протяжении всего фильма имена главных героев не называются). Он случайно попадает к Ней на балкон, Она осторожно впускает ночного гостя к себе в дом, а потом и к себе в душу. И эта ночь становится для главных героев ночью откровений.

Она - модельер, живет одна, любит Францию, хорошую музыку и дорогое вино. Он - успешный деловой человек, знатный ловелас и коллекционер любовных побед. Кажется, что сама судьба свела этих двух совершенно разных и, в то же время, родных людей. Герои будто помогают друг другу очнуться ото сна, увидеть, что на самом деле они одиноки, и это одиночество мешает им дышать полной грудью.

Сама история похожа на волшебную сказку, кажется, что такого никогда не могло бы произойти. Но желание чего-то доброго и светлого помогает поверить в такие «чудеса».

Стоит заметить, что сама история происходит в Казахстане, и на протяжении всей кинокартины делается акцент на фольклор и особенности национальных традиций. Главная героиня часто вспоминает моменты из своего детства, когда надевала национальный костюм, как праздновала этот день ее семья. Она часто обращается к портрету своего отца. Чувствуется, с каким трепетом и уважением она относится к традициям своей Родины.

«Параллельные миры» - современная сказка, после просмотра которой, возникает чувство, что один день может стоить всей жизни, а один поступок способен изменить судьбу.

Автор: Екатерина Иванова, ФТКиТ, 1 курс

«Стальная бабочка»

режиссер — Ренат Давлетьяров

16 мая в кинотеатре «Москва», в рамках кинофестиваля «Виват кино России!», прошел показ картины Рената Давлетьярова «Стальная бабочка».

Хрупки её крылья, но холодное сердце имеет стальная бабочка. Главная героиня - Чума или Вика, чью роль исполняет актриса Дарья Мельникова, полностью соответствует этому образу. Она - юная беспризорница, главарь маленькой банды, разбойничает на улицах, чтобы добыть пропитание.

Следует обратить внимание и на Анатолия Белого, его персонаж Ханин — сотрудник полиции, статный мужчина, который совершенно неуклюж в отношении противоположного пола. Между Ханиным и Чумой и разгораются страсти. Это и есть главная сюжетная линия фильма, демонстрирующая, как меняется человек, когда познает, что такое любовь, и на что она способна. Хвала сценаристу за то, что он не разбавил свое творение скучной романтикой, а смог показать реальные чувства. Также не может не радовать зрелище, как наша хулиганка пытается стать настоящей хозяйкой: убирается в доме или готовит для Ханина.

Фильм основан на реальных событиях и режиссеру удалось передать мелкие, но важные детали нашего быта, дополнив их яркими образами и хорошей постановкой кадров. Зритель полностью погружается в атмосферу картины и попадает в сети обаятельной Чумы, яркой, но при этом отталкивающей своей грубостью. Дарье Мельниковой - громкие аплодисменты, она создала сильную личность, раскрыла себя в новом амплуа и, главное, не переиграла — все в меру. От забавного образа Женьки из комедийного сериала «Папины дочки» и мокрого места не осталось, она переродилась в жестокую и бесчувственную Вику, способную искренне полюбить. Актриса показала переход от бесчувственного подростка во влюбленную девушку. Этот момент и раскрывает главную сущность персонажа: полюбив, стальная бабочка стала хрупкой и беззащитной.

 Куда ни глянь, везде хороший конец в российском кинематографе: любовь завоевывает мир и наши побеждают. В данной киноленте концовка удивит каждого неожиданной развязкой и, возможно, заставит задуматься о смысле жизни, о том что  лично можешь дать обществу. Фильм несет в себе не только психологию отношений, но и социальное послание, которое каждый поймет для себя по-своему.

Автор: Анастасия Яковенко, ФФиТД, 1 курс

«Разговор»

режиссер — Сергей Комаров

После показа фильма Сергея Комарова "Разговор" на кинофестивале "Виват кино России!" большая часть зрителей, выходя из зала, опустила свои билеты в коробку с надписью "За". Впрочем, коробка "Против" тоже не осталась пустой.

Главный герой Борис, чью роль исполняет Гоша Куценко, открывает глаза в тюрьме после автомобильной аварии, детали которой он постепенно вспоминает во время "разговора" с женой, составляющего основную часть фильма. Роль жены исполняет актриса Анна Канарис. Для Анны, кстати, фильм стал весьма успешным дебютом, а Куценко в очередной раз показал, что ему по силам любое амплуа. Его герой - крайне неприятный экземпляр, однако в итоге он вызывает сочувствие.

Фильм оказался хорошим экзаменом для сценаристов: Сергея Калужанова и Ирины Пивоваровой. Периодически темы беседы главных героев меняются слишком резко и необоснованно, но сюжет и атмосфера происходящего на экране сглаживают эту сценарную недоработку. Поистине впечатляет операторская работа: интересные кадры и ракурсы, пролеты и переходы гармонируют со смысловой составляющей фильма и удерживают внимание зрителя.

"Разговор" - это драма отдельной личности и российской действительности в целом.

Таким образом, первая картина Сергея Комарова обозначила потенциал режиссера. К просмотру рекомендуется.

Автор: Михаил Грачев, ФАУ, 2 курс

«Снегурочка»

режиссер — Дмитрий Светозаров

18 мая, в завершающий день кинофестиваля «Виват кино России!», была показана картина Дмитрия Светозарова «Снегурочка».

Казалось бы, фильм с таким названием, однозначно, не должен содержать глубокой смысловой нагрузки и, уж тем более, представлять такой жанр, как драма. Но сказочное название, как и любая сказка, имеет оборотную сторону медали...

В стабильную жизнь главного героя — петербургского интеллигента, историка архитектуры, возглавляющего комиссию при правительстве города, уполномоченную решать проблемы исторического центра Петербурга, примерного семьянина и отца двоих детей профессора Нечаева врывается сокрушительная любовь — 20-летняя провинциалка Света. Столкнувшись с проблемой выбора, главный герой решает, что лучше не бороться со своими желаниями: «уж слишком силы неравные», и утопает в любви, что называется «с головой». Но судьба не терпит погрешностей и жизнь когда-то уважаемого профессора катиться по наклонной: он лишается семьи, так как жена узнает о его предательстве, ставит крест на карьере, лишившись безукоризненной репутации неподкупного члена архитектурной комиссии, теряет сына, который умирает от передозировки наркотиками в следствии недостатка воспитания отца... А заканчивается его история тем, что Света вместе со своим молодым ухажером, решив получить деньги от продажи дома, в котором они жили, убивает его.

Идея этой картины стара как мир, но актуальна во все времена: за все в жизни нужно платить. Режиссер смог всецело и глубоко раскрыть ее. Этому, конечно же, поспособствовала кропотливая работа актеров, прекрасно справившихся со своими ролями: Валерия Дегтяря, Анны Хилькевич и др. Фильм поразил своим вниманием к деталям, правильно и ярко подобранными символами и планами.

Единственное, чего не хватает этой картине, как, впрочем, и всему современному обществу - это простой человеческой доброты. Возможно, доброта — эта не та тема, которая способна собрать многомиллионные кассовые сборы и теперь она стала, скорее, исключением, чем правилом, но все же она есть, и встречается каждый день.

Автор: Анастасия Широкова, ФМК, 3 курс

«Пять звезд»

режиссер — Вячеслав Яковлев

Кинофестиваль «Виват Кино России!» завершил показ картины Вячеслава Яковлева «Пять звезд».

Разные люди, разное положение в обществе, возраст и материальный достаток, у каждого своя жизнь и судьба. Их объединяет только один человек - герой, который постоянно упоминается и который ни разу не появляется в кадре. Жизнь пяти женщин связана с этим человеком прошлым или настоящим. Все они столкнулись в дамской комнате одного из ресторанов Москвы. Они то ругались, то смеялись, то плакали и танцевали, то пили шампанское, то хотели покончить жизнь самоубийством. Но вывод один: это фильм о том, что, если очень захотеть, то есть шанс изменить свою жизнь. Во всяком случае, надо попытаться, - как говорил режиссёр Вячеслав Яковлев.

Фильм является многожанровым. В нём сочетаются и комедия, и драма, и детектив. Интересный сюжет. Думаю, многие смогут извлечь для себя полезный урок. Особенно впечатлила операторская работа. В фильме очень много крупных планов, и часто акцент делается на предметы роскоши: хрустальная люстра, бриллианты, старинные вазы и многое другое.

Развязка самая неожиданная... и немного непонятная. Всё это был сон... Сон, который приснился одной из героинь, самой бедной - уборщице дамской комнаты. Но в жизни оказалось всё наоборот.

Автор: Анна Разумовская, ФФиТД, 3 курс


Яндекс.Метрика